Школа раннего развития

 

Двадцать простых  советов логопеда родителям.

 

1. Начнём с вас

Даже если вы молчаливы от природы- всё равно говорите с малышом.

            Ребёнок легче понимает обращенную к нему речь, если она объясняет то, что происходит с ним и  вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами!

2. Встреча взглядов

Озвучивайте любую ситуацию - но только если вы видите, что ребёнок слышит и видит вас. Не говорите в пустоту, смотрите ему в глаза. Это особенно важно, если ваш ребёнок чрезмерно активный, постоянно двигается.

            Если ваш малыш ещё только лепечет или говорит мало слов, старайтесь, чтобы он видел вашу артикуляцию.

3. Говорите чётко

Говорите просто, чётко, внятно проговаривая каждое слово, каждую фразу.

            Известно, что дети очень чутки к интонации; поэтому каждое слово, на которое падает логическое ударение, старайтесь произносить как можно более выразительно.

 4. То же, но по-разному

Повторяйте помногу раз одно и тоже слово, да и фразу: но в этом случае - меняя порядок слов («Папа пришёл, пришёл наш папа», «Мячик упал, упал мячик, упал»). Это позволяет ребенку легче услышать и понять: фразы делятся на слова.

            Если вы хотите, чтобы ребёнок усвоил какое-нибудь новое слово, старайтесь употреблять его в разных контекстах и не единожды.

5. Но: не переусердствуйте

Не употребляйте слишком длинных фраз. И не перегружайте ребенка, предъявляя ему сразу большое количество заведомо незнакомых слов.

6. Очень важно: хорошее  настроение

Старайтесь произносить новое слово в эмоционально благоприятной ситуации. Психологи заметили: в таких условиях ребенок обучается и впитывает новую информацию в десять раз лучше, чем в нейтральных или неблагоприятных.

7. Все чувства – в  союзе с речью

Очень важно, чтобы ребенок, постигая, узнавая что-то новое, имел возможность не только видеть новый предмет, но и трогать, нюхать, щупать его, то есть - изучать различными способами. Если вы видите, что ребенок что-то трогает, с чем-то играет, сразу же назовите этот предмет несколько раз – коротко, четко, выразительно.

8. В основе речи – стремление  к общению

Как бы несовершенно ваш ребенок ни говорил, принимайте и поддерживайте его желание вступить с вами в контакт. Даже если он вообще еще не говорит, чаще вовлекайте его в невербальный (несловесный) диалог, «приветствуя и одобряя» любой ответ (жест, выразительный взгляд, вокализацию). Поддерживайте его стремление общаться!

 9. Стремимся к  разнообразию

Если лепет малыша разнообразен, старайтесь обогатить его, предлагая ему цепочку слов с другими согласными: дя-дя-дя, да-да-да, ма-ма-ма, ба-ба-ба, бя-бя-бя; с другими гласными: ба-бо-бу-би-бе. Комбинируйте разные слоги и старайтесь, чтобы малыш захотел повторять их.

10. Уважайте его попытки  говорить

В те моменты. Когда ребенок говорит, лепечет один или вместе с вами, выключайте громкую музыку и старайтесь дать ему возможность слышать вас и себя. Речь развивается на основе подражания и самоподражания - поэтому ему необходимо слышать себя.

11. Учите в игре

Играя, учите подражать (две собачки лают, две киски мяукают, переклички «ау-ау»). Специально создавайте такие игровые ситуации, где ребенку понадобится звукоподражание, либо надо будет произнести какие-либо слова для того, чтобы игра состоялась. Обратите внимание: побуждаете не вы, а ситуация.

 12. Не предупреждайте его    желаний

Некоторые родители пытаются угадать желания своего ребенка, часто предупреждая их в тот самый момент, когда они только появляются. В этом случае у малыша нет необходимости произносить что-либо – достаточно просто посмотреть, протянуть руку. В такой ситуации есть опасность задержать ребенка на  стадии жестового общения. И хотя жест – это тоже общение, не стоит задерживаться на этом уровне.

13. Расширяйте       словарь малыша

Ребенок владеет словом на двух уровнях: понимает его – это пассивный словарь; говорит – это активный. Активный может быть ещё совсем мал. Но если вы пополняете ресурс понимания, это обязательно приведет к так называемому лексическому взрыву. И в дальнейшем он перенесет в активный словарь то, чему вы научили его, разглядывая вместе картинки, читая книжки и комментируя свои действия. Старайтесь ввести в его пассивный словарь названия вещей, которые его окружают (игрушки, кухонная утварь, предметы быта), имена вещей и существ на картинках в книжках и, конечно, имена родственников и всех близких людей. Научите ребенка показывать, «где ручки, где ножки» (у куклы, у вас). Чаще спрашивайте: «Где стол?», «Где киса?» и т.д.

14. Ведите дневник

Фиксируйте его речевые достижения, записывайте,  сколько слов он уже понимает, какие слова произносит, в каких ситуациях – так вы сможете день за днем судить об его успехах.

15. Развивайте  фонематический слух

Развивайте фонематический слух, побуждая различать слова, отличающиеся одним звуком (крыса-крыша, нос-нож, уточка-удочка и т.д.).

16. Пальцы помогают речи

Обратите особое внимание на  развитие  мелкой  моторики – точных движений пальцев руки. Она, эта моторика, тесно связана с развитием речи. Лепка, рисование, «пальчиковый театр», игры с мелкими предметами – все это поможет развитию речи; а в будущем – и письму.

17. Не пренебрегайте   звукоподражанием

Для детей, которые поздно начинают говорить, очень полезно использовать слова типа «бух», «ням-ням», «дай», «ав-ав» и другие короткие слова, состоящие из одного или двух коротких слогов. Эти слова основаны на звукоподражаниях, легки для усвоения и облегчают ребенку начальные стадии вхождения в речевую стихию. Потом они уйдут сами собой, стану ненужными, но пока не пренебрегайте ими, сейчас они нужны вашему ребенку.

 18. Читайте, читайте, читайте…

Читайте короткие стихи, сказки. Перечитывайте их много раз – не бойтесь, что это надоест ребёнку. Дети гораздо лучше воспринимают тексты, которые они уже много раз слышали. Если это, возможно, постарайтесь разыграть стихотворение – покажите его в лицах и с предметами; а предметы эти дайте ребенку потрогать, поиграть с ними. Дождитесь, пока ребенок хорошо запомнит стихотворение, уловит его ритм, а затем пробуйте не договаривать последнее слово каждой строки, предоставляя это делать малышу. Пойте простые песенки, помогая ему воспринять ритм и воспроизвести его.

19. Будьте терпеливы, снисходительны и… осторожны

Если ваш малыш неверно произносит какой-либо звук, никогда не смейтесь. Не повторяйте за ним неправильное произношение слова. Тут же повторите слово правильно, стараясь перехватить взгляд ребенка. Возможно, он сможет повторить за вами.  Если не сможет или не захочет, не расстраивайтесь. Будьте терпеливы! Он обязательно повторит за вами, когда придет время. Он учится и на собственных ошибках,  постоянно сравнивая свое произношение с вашим. Но не слишком фиксируйте внимание на неправильном произношении – это может вызвать обратную реакцию.

20. Только вы!

Помните: только вы и ваша вера в его силы и способности могут помочь ему развиваться гармонично.

            Не забывайте активно радоваться его успехам.

                                  Чаще хвалите своего малыша!

 






Учимся  говорить - играя!

Игры  для  развития речи   у  детей  раннего  возраста:

 

Особенностью  в развитии  речи  детей  раннего  возраста, является  то, что  необходимо  предоставлять  картинный материал, игрушки  по  теме, и  тему  недели, речевой  материал  отрабатывать, закреплять  длительное  время(от 2 недель).

Игры на формирование и развитие слухового внимания.

Игра : «Где позвонили?»

Цель: Определение направления звука.

Оборудование: Звоночек(или колокольчик,  или дудочка…)

Описание игры: Дети сидят группами  в разных  местах  комнаты, в каждой группе  какой-нибудь  звучащий инструмент.Выбирается  водящий. Ему  предлагают  закрыть глаза  и угадать, где позвонили, и показать  направление рукой. Если ребёнок  правильно укажет  направление, педагог говорит :»Пора»- и водящий  открывает глаза.Тот, кто звонил, встаёт  и  показывает звоночек  или  дудочку.если  водящий  укажет  неправильное  направление, он  снова  водит, пока  не угадает.

 

Игра: «Что  слышишь?»

Цель: Развитие  слухового внимания, накопление  словаря и  развитие  фразовой речи.

Оборудование: Аудио  записи звуков(щебет птиц, сигнал машины, шорох  листьев, разговор людей, гул самолёта, звуки животных  или строительных   инструментов), картинки  соответствующие звукам или  интерактивные  игры (портал Мерсибо «Начинаю говорить»)

Описание: Педагог/взрослый предлагает  детям  закрыть  глаза, внимательно  послушать  и определить, какие  звуки  они  услышали.Дети  должны  ответить целым  предложением(неговоряшки  должны показать  картинку и пытаться произнести хоть чать слова).

Игра: « Что звучит?»

Цель: Развитие  слухового внимания, накопление  словаря и  развитие  фразовой речи.

Оборудование: ширма, разные  звучащие предметы: звонок, колокольчик, мешок с  камешками, трещётка, коробка с горохом и т.п.

Описание:Педагог  за  ширмой  стучит  молотком,или звонит в колокольчик и т.п., а дети  должны  отгадать, каким  предметом  произведён звук. Звуки  должны   быть  ясные, контрастные. Предварительно  детей ознакомить с набором  звучащих  предметов.

 

Игра «Кто  внимательный?»

Цель. Развитие  слухового  внимания.

Ход  игры.На  звучание  колокольчика    подпрыгнуть, на  звучание   погремушки – присесть.

Усложнение.+Игра «Тихо-громко»

На  тихое  звучание  бубна  дети  идут,   на  громкое  бегут.

 

Игра: «Геометрическое  лото»

Цель:Учить  группировать  предметы  по  форме.

Игровой материал: Карты  с  изображением  геометрической  формы, карточки.

Ход  игры: Педагог  раздаёт  детям  карты и вытягивает  из мешочка(сундучка)  по одной  карточке.Кому  нужна  эта  карточка, тянет  руку. Игра  продолжается  до  тех  пор,  пока  все  дети  не  заполнят  поля  своих  карточек.

 

Игра : « Цветовое  лото»

Цель:Учить  классифицировать  предметы  по  цвету.

Игровой  материал: карты  и  карточки.

Ход  игры: Педагог(взрослый)  раздаёт  карты  детям  и  вытаскивает  из  мешочка  по  одной  картинке. Кому  нужна  картинка, тот  поднимает  руку. Дети  должны  заполнить  поле  своей  карты  карточками  с предметами  соответствующего  цвета.

 

Игра: « Найди  нужную  крышку»

Цель: Учить  соотносить  предметы  по  размеру и  форме.

Игровой  материал: Банка, флакон, бутылочка,баночка от крема и т.п. 5-6 крышек.

Описание : Педагог(взрослый)  ставит  на  стол  предметы(банку, бутылочку, флакон), рядом  на столе  лежат  крышки. Детям  даётся  задание  подобрать  нужную  крышку  к  соответствующему  предмету.

 

Игра «Мамины  баночки»

(развитие зрительного восприятия и мелкой моторики)

Цель : Учить  группировать  предметы  по  величине,развивать моторику рук.

Игровой  материал: Разные  по  размеру  баночки,крышки.

Описание  игры: Перед  детьми  на  столе   лежат  разные  по величине  баночки.Педагог(родитель)  предлагает  детям  подобрать к  каждой  банке  подходящую  по  размеру  крышку.После  этого  показывает  детям  последовательность  собирания  баночек,задавая вопросы: «Где  самая  маленькая  баночка?где  самая  большая? Где самая маленькая из оставшихся? Т.п.

 

Упражнение  «Загадки  и  отгадки»

Цель: Учить  устанавливать  зависимость  между  цветом,  формой  и  величиной.

Игровой  материал: Овощи  и  муляжи  овощей/картинки- помидора, огурца, лука.

Описание  упражнения.

На  столе  перед  детьми   лежат  овощи. Воспитатель(взрослый)  загадывает   детям  загадки  и  просит   их  показать  на  предмет,  который  она  загадала, назвать  его. «Большой, круглый,  красный. Большой  продолговатый, зелёный. Большое, круглое, зелёное». Дети  отгадывают  загадки  и  называют  предметы. После  этого  воспитатель  просит  детей  назвать  предметы  одним  словом: «Овощи».Подобную игру можно провести и по другим темам(фрукты, животные, транспорт и др.)

 

Игра  «Чем  заменить?»

Цель. Учить  детей  видеть  в  различных  предметах  возможные  заместители   других  предметов.

Игровой  материал. Колесо, палочка,  шарик, цилиндр,  деревянный  брусок,  конус  и  картинки  с  изображениями,  напоминающими  каждый  из  имеющихся   предметов, (по 3  для   каждого  предмета: колесо – колечко, яйцо, яблоко; палочка – щётка, нож, ложка;  шарик – мяч, воздушный  шар, помидор; цилиндр – ракета, стакан, ваза;  деревянный  брусок – автобус,  машина, огурец;  конус – ёлка, пирамидка, люстра.»

Ход  игры.

Воспитатель/взрослый  кладёт  на  стол  набор  различных  предметов  и  спрашивает: «Какой  предмет  похож  на  колесо?»  Дети  отвечают  и  выбирают  нужную  картинку. Игра  продолжается  до  тех  пор,  пока  дети  не  выберут   все  картинки.

 

Упражнение «Раздели  по  признакам»

Цель. Учить  детей  классифицировать    предметы  по  отдельным  признакам.

Игровой  материал. Ракушки, скрепки, пуговицы, камешки, палочки, ленточки, верёвочки, кубики, кирпичики, арки, шишки, кусочки  ткани.

Описание  упражнения. Воспитатель:

1) предлагает  положить  в  одну  коробку   маленькие  ракушки (скрепки, пуговицы, камешки), а в другую – большие;

2) просит  сложить  в  одну  кучу  длинные  палочки(ленточки, верёвочки), а в другую – короткие. Справа  положить  широкие  ленточки, а слева – узкие;

3) перед  обедом  просит   детей  рассортировать   ложки  на  большие( для  супа)  и  маленькие (чайные);

4) просит  сложить  в  одну  коробку  кубики в другую – кирпичики, а в третью – арки;

5) даёт  задание  выбрать из  всех  пуговиц  только  круглые;

6)предлагает  детям  выбрать  из  всех  шишек  еловые  и  сосновые;

7) просит  детей  сложить  в  одну  коробочку  красные  пуговицы, в другую  -  зелёные, а в третью – белые, в четвёртую- -чёрные, в пятую – жёлтые, в шестую – синие;

 

Игра «Чья  мама?»

Цель.Учить  группировать  животных  и  их  детёнышей.

Игровой  материал.Картинки  с изображением    взрослых  животных  и  картинки  с детёнышами.

Ход  игры. Детям  раздаются   картинки  с детёнышами. Воспитатель/родитель  из  мешочка  достаёт  картинку  со  взрослым  животным и спрашивает: «Чья  мама?»  Ребёнок, у которого  на  картинке  детёныш  этого  животного, поднимает  руку. Воспитатель/родитель  отдаёт  картинку, и ребёнок  говорит :»Это – слониха, а это-слонёнок.   Это  кошка,  а это котёнок.»  Если  ребёнок  затрудняется  в  названии  животного, ему  помогают  другие  дети   или  взрослый.

 

Игра «Найди пару»

Цель.Учить классифицировать  предметы  по  различным  основаниям.

Игровой  материал.Блюдце,шапка,лист  бумаги,чашка, карандаш,шарф.

 

Ход  игры.На столе  перед  детьми  лежит 6 предметов.Воспитатель /родитель  просит  детей  подумать   и  для  каждого  предмета  найти  пару. Например,просит  найти  пару  блюдцу.Ребёнок  берёт  чашку  и говорит: « В блюдце  наливают  чай  из  чашки».Если  ребёнок  затрудняется  с ответом, ему  помогают другие  дети  или  взрослый.

 

                               Игры  для  детей  среднего  возраста(4-5 лет)                            

Игра  «Точки»

Цель. Учить  классифицировать  предметы  по  их  количеству.

Игровой  материал. Карточки  с разным  количеством  точек, карточки  с  разным  количеством  предметов.

Ход игры. Каждый  ребёнок  выбирает  карточку  с  каким-либо  числом  точек. Воспитатель  предлагает  собирать   картинки, на  которых  изображено  столько  предметов, сколько    точек  у  него  на  карточке. Потом  воспитатель/родитель  поочерёдно  достаёт  картинки  из  мешочка  и  показывает  детям.Ребёнок, кому  нужна  эта  картинка, поднимает  руку.Если  он  ответил  правильно, взрослый  отдаёт  ему  картинку, тот  называет  количество  предметов, изображённых  на  карточке. Игра  продолжается  до  тех  пор, пока  взрослый  не  достанет  все  картинки.

 

Игра «Так  бывает  или  нет?»

Цель.Развивать  логическое  мышление, умение  замечать  непоследовательность  в  суждениях.

Ход  игры.Обращаясь  к  детям, воспитатель  объясняет  правила  игры: «Сейчас  я  буду  вам  о  чём-то  рассказывать. В  моём  рассказе  вы  должны  заметить  то,  чего  не  бывает. Кто  заметит, тот, после  того  как  я   закончу  рассказ, скажет, почему  так  не  может  быть».

  Примерные  рассказы:

1)      Наступило  лето. Ярко  светило  солнце, и мы  с  ребятами  вышли  на  прогулку. Слепили  снеговика  и  стали  играть  в  снежки.

2)      Пришла  весна.Выпал  снег.Дети  развесили  на  деревьях  скворечники.Птицы  в  них  поселились, и  стало   всем  весело.

3)      У  Никиты   сегодня  день  рождения. Он  принёс  в  детский  сад   угощение: солёные  конфеты, яблоки, сладкие  лимоны. Дети  ели  и  удивлялись. Почему  они  удивлялись.

4)      Наконец  пришла  зима.Ребята  обрадовались  первому  снегу. Они  надели  шорты  и  майки  и  выбежали  на  улицу. Там  они  стали  пускать  кораблики  и  ловить  бабочек.

 

    Фонематическое  восприятие   представляет  собой  значимый  компонент  процесса  восприятия  речи;  оно  формируется  постепенно   в  процессе  психического   и  речевого  развития   ребёнка.

  Своевременно  и  в   полном  объёме   фонематическое  восприятие  и  связанный  с  ним  навык   звукового  анализа  и  синтеза  станут  в  дальнейшем  гарантией   успешного  овладения  детьми  различными  формами  письменной  речи.

 

 

                       Игры  для  детей  старшего  дошкольного  возраста.

 

Игра «Что  звучит?»

Цель.Формирование  слухового  внимания.Развитие  фонематического  слуха  на  не речевых  звуках.

Ход  игры.За  ширмой  ударные  музыкальные   инструменты: колокольчик,погремушка, барабан, бубен, бубенчики, треугольник, металлофон.После  демонстрации  звучания  инструментов, дети  отгадывают  звучащий  инструмент,затем увеличить количество звучащих инструментов  одновременно(бубун+маракас, колокольчик+дудка)(если команда, то по 3 чел.от команды).

 

Игра «Кто  внимательный?»

Цель. Развитие  слухового  внимания.

Ход  игры.На  звучание  колокольчика    подпрыгнуть, на  звучание   погремушки – присесть.

Усложнение.+Игра «Тихо-громко»

На  тихое  звучание  бубна  дети  идут,   на  громкое  бегут.

 

  Игра  «Летает-не  летает»

Цель.Развитие  слухового  внимания.Обогащение  словаря.

Ход   игры. Если  малыши(показываем  картинку, если дети старше-называем)Если  предмет, животное,насекомое-летающие-руки   в  стороны.Если  предмет,животное и др.не летает-присели.

Самолёт, стул, бабочка, червяк, автобус, комар, варежки, воробей, тетрадь(книга), ракета, муха, банан.

 

Игра «Хлопни-топни»+»Разложи подарки».

Цель.Дифференциация  гласных/согласных  звуков:  а,и,о-у,используя символы,с-ш, з-ж.

 

Разложить картинки: Зое и Жене; Сене и Шуре; Олегу -Ульяне, Ане-Инне.

(ослик,бусы,акула,улитка,индюк,облако,арбуз и др.

Сани,шуба,соль,шиповник,собака,шарики др.        Заяц,зонт,жук,жакет,коза  и др.варианты)

 

Игра: «Закончи  предложение»

Цель.Учить устанавливать  простые  закономерности  и делать  выводы.

Описание  упражнения. Педагог/родитель  предлагает  ребёнку  закончить  предложения:

1)Сначала котёнок бывает…….., а потом   вырастает  в  большую…  .Тогда  его  называют  уже  не  котёнком, а     …….  .

2) У  зайца уши   очень ………,а  у  мышки……..  .И   сам  заяц…….,а  мышка………….  .

 

3)Весной  трава….., а  летом  вырастает…….

 

 

 

 Зачем  логопед задаёт домашние задания?

"Написали мне в тетради
Трудное задание.
Папа с мамою сказали:
- Что за наказание!"
(частушка о выполнении 
логопедических заданий дома)

 

Успех коррекционного обучения детей с  проблемами в речи, а с общим  недоразвитием  речи  (ОНР),в  особенности, во многом определяется участием родителей  в комплексе психолого – педагогических мероприятий.

Выполнение еженедельного домашнего задания  способствует наилучшему закреплению изученного на логопедических занятиях материала и даёт возможность свободно использовать полученные  знания, умения и навыки во всех сферах жизнедеятельности ребёнка.

Домашнее задание ребёнок выполняет в индивидуальной рабочей  тетради под обязательным присмотром взрослого. Желательно, чтобы с ребёнком занимался постоянно один из родителей – это помогает ребёнку и взрослому настроиться, и придерживаться знакомых единых требований. Выполнение дома определённых видов работы по заданию логопеда дисциплинирует вашего малыша  и подготавливает  к ответственному выполнению будущих школьных домашних заданий.

 

Так что же логопед задаёт для выполнения на  дом?

 

Задания строятся на материале лексической темы, изучаемой всю предшествующую неделю группе и материал  индивидуальных занятий, проводимых логопедом. 

 

Задания включают в себя основные разделы:

- артикуляционная гимнастика, включающая упражнения, подготавливающие артикуляционный уклад для постановки отсутствующих звуков.

В дальнейшей работе добавляются упражнения на автоматизацию (правильное произношение поставленных звуков в слогах, словах, фразовой  и самостоятельной речи ребёнка). Эти упражнения должны выполняться дома ежедневно  от 3 до 5 раз в день. Упражнения выполняются перед зеркалом (чтобы ребёнок мог себя контролировать). Необходимо добиваться чёткого, точного, плавного выполнения движений.

- задание на развитие фонематического восприятия и воспитание основ  звуко - слогового анализа и синтеза.

- серия лексико – грамматических заданий направлена на обогащение пассивного словаря, а главное на стимулирование и использование в активной речи ребёнка полученных знаний, путём упражнений на словообразование, изменение по родам, числам и падежам, на согласование прилагательных и числительных с существительными; словоизменение при помощи приставок, суффиксов, объединение основ; подбор родственных, обобщающих и уточняющих слов.

- задания по развитию связной  речи: это построение простых и сложных распространённых предложений с предлогами и без (по схеме); это рассказы-описания по плану и схеме; по серии сюжетных картинок и по одной сюжетной картине, с опорой на предметные картинки и по представлению, используя опорные слова; пересказы и самостоятельные творческие рассказы детей;  заучивание подобранных для ребёнка стихов.

- задания на развитие мелкой моторики  и подготовки руки к письму: обведение по контуру, дорисовывание элементов, штриховка в различных направлениях разными способами по образцу; работа с трафаретами и шаблонами; вырезывание и вклеивание картинок; рисунки, аппликации, графические диктанты; печатание букв, слогов, слов и предложений и небольших связных текстов.

- задания на закрепления навыков грамоты и чтения: прочитывание слоговых таблиц, с последующим усложнением и увеличением объёма текстов; ребусы, кроссворды и занимательные задания с изученными буквами.

 

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И ПОМНИТЬ РОДИТЕЛЯМ ПРИ КОНТОРОЛЕ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ЗАДАНИЯ РЕБЁНКОМ ДОМА:

 

- Домашнее задание в индивидуальной тетради записывает логопед. Выдаётся тетрадь воспитателями логопедической группы в четверг или пятницу в вечерние часы.

- Домашние задания выполняются не в один приём. А разбиваются на части (по10-15 минут работы).

Не рекомендуем выполнять задания в воскресенье вечером перед сном. Большую пользу принесёт выполнение задания небольшими порциями (по 2-3 упражнения): в пятницу в вечерние часы, суббота и воскресенье в дневное время. Артикуляционная гимнастика и автоматизация звуков выполняется ежедневно до 3-х раз в день. Остальные задания выполняются однократно

- все задания прочитываются взрослыми для ребёнка вслух. Эти задания ребёнок выполняет устно, а взрослый вписывает в индивидуальную логопедическую тетрадь ответ ребёнка, не корректируя его: сохраняя все произнесённые окончания и формы слов.

- графические задания ребёнок выполняет самостоятельно (рисует, выполняет штриховку и пр.) но под обязательным присмотром взрослого. Тогда рабочая тетрадь будет выглядеть аккуратно, красиво и  красочно на протяжении учебного года. А хорошо оформленная тетрадь один из моментов педагогического и коррекционного воздействия.

- Папку с индивидуальной  рабочей  тетрадью с выполненным домашним заданием, а так же прилагающиеся альбомы и карточки в аккуратном состоянии ребёнок приносит в детский сад в понедельник.

- Контроль за выполнением домашнего задания позволяет поддерживать тесную взаимосвязь между логопедом, воспитателями группы и родителями, общей целью которых является  успешная коррекция речи ребёнка и всесторонняя подготовка его к обучению в  школе; выработка психологической и  эмоциональной  готовности к усвоению новых знаний и умений; воспитание грамотной, образованной, гармонично развитой личности.

- на протяжении всего учебного года еженедельно  проводятся консультации для родителей детей, посещающих логопункт. Во время консультации учитель – логопед  покажет индивидуальные коррекционные приёмы работы с ребёнком, отметит его успехи. Подчеркнёт особенности прохождения коррекционного процесса, обратит внимание на вызывающие затруднения задания и упражнения, подскажет на что необходимо обратить внимание при выполнении домашнего задания.

ПАМЯТКА

(правила занятий с ребёнком дома)

1-заниматься с ребёнком дома ежедневно.

2-занятия проводить в спокойной доброжелательной обстановке

3-время проведения занятий 10-15 минут

4-хвалите ребёнка за каждое, даже небольшое достижение

5-артикуляционные упражнения выполнять перед зеркалом, чтобы ребёнок мог себя контролировать.

6-все задания(кроме графических) выполняются устно, а взрослый вписывает ответ ребёнка.

7-графические задания ребёнок выполняет самостоятельно под обязательным наблюдением взрослого.

8- тетрадь с выполненным домашним заданием в понедельник ребёнок сдаёт воспитателю группы, а в пятницу получает новое задание. 

Желаю  успехов!

 p.s. нет ссылки на автора статьи.