Автор: У.М.Сидорова

Расскажите детям о празднике.Когда он появился, почему всех женщин поздравляют 8 Марта.Объясните родственные связи. Кем для ребёнка будет мамина сестра, папина мама, мамина дочка и т.п. Выполните рекомендации,

приготовьте  с ребенком открытку для бабушки.

Автор: У.М.Сидорова

Расскажите детям о военных профессиях, чем они отличаются, как и где охраняют границы нашего Отечества(суша, море, воздух). Объясните детям новые, незнакомые слова предметы, при знаки, глаголы. Выполните рекомендации. Сделайте совместно открытку к празднику для папы, дедушки, брата.

Автор:Н.Э.Теремкова

Автор рекомендуемых заданий: У.М.Сидорова

Расскажите детям о разнообразии профессий, о своих профессиях.

Профессии бывают мужские, женские, общие.Прочтите ребёнку книгу Джанни Родари

"Чем пахнут ремесла?"

Обсудите её .Ознакомьте  с профессией строителя.Объясните, что кроме рабочего строителя на стройке принимает участие в строительстве объекта много других профессий.

Например, начинается всё с архитектора, далее есть инженер-строитель, прораб, мастер, бетонщик, каменщик, кровельщик, штукатур, маляр, стекольщик, электрик, плотник, монтажник ,электрик, водопроводчик(слесарь)

Расскажите кто чем занимается на строительстве объекта(дома, садика, школы, театра и т.п.)

Тема: "Фрукты"

Автор: У.М.Сидорова

Автор:Э.Теремкова

Тема недели: "Транспорт"

Расскажите детям о разных видах транспорта.Что общего и чем отчается.Как устроен транспорт(основные части/детали).

Для чего необходим человеку транспорт(специальный, общественный, личный и т.п).

Загадайте загадки о транспорте, определите  в игре"4 лишний" лишний  предмет/транспорт.

Расскажите о профессиях, связанных с транспортом(кто управляет, обслуживает его техническую часть, кто сопровождает пассажиров и т.п.)

Автор:У.М.Сидорова

Автор У.М.Сидорова

Рекомендовано дома:

Активизировать словарь ребёнка, отработать лексико-грамматические категории языка, составлять предложения с предлогами, учиться пересказывать текст .

Автор: У.М.Сидорова.

Рекомендовано дома:

Активизировать словарь ребёнка, отработать лексико-грамматические категории языка, составлять предложения с предлогами, учиться пересказывать текст , составлять рассказ о новогоднем празднике.

Тема недели: "Хвойные деревья"(автор Арефьева)

Определение признаков и действий.

Ель (какая?) – молодая, стройная, красивая, зелёная, нарядная, пушистая, шумящая, раскидистая, серебристая, полезная, душистая.

Ель (что делает?) – растёт, стоит, зеленеет, радует, шумит, колышется, пахнет, качается, блестит, исцеляет.

 Составление предложений по плану и опорным словам. Распространение их по вопросам, объединение и в связный рассказ.

1)      На, выросла, опушка, ель. –…….

 На опушке леса выросла ель.

(Какая ель?) На опушке леса выросла красивая стройная ель.

2)      Густые, у красавицы-ели, ветки. – ……….

У красавицы ели густые ветки.

(Какие ветки?) У красавицы ели густые пушистые ветки.

3) Сверху короткие, чем ниже, тем длиннее.–

Сверху ветки короткие, чем ниже, тем они становятся длиннее.

3)      Кое-где, шишки –…….

 Кое-где на ветках висят шишки. (Какие шишки?)    Кое-где на ветках висят крупные овальные шишки.

4)      Иголки, пушистые ветки – ……..

На пушистых ветках растут иголки.

(Какие иголки?) На пушистых ветках растут густые короткие иголки.

5) Ствол, смола, капельки. –…. На стволе выступают капельки смолы. (Какие капельки смолы?) На стволе выступают капельки липкой душистой смолы.

 Физкультминутка «Ель».

Ель стоит под небом синим, (Стоя изображают ель, поднимая голову вверх)

На котором звёзды спят.

Всю её раскрасил иней (Вытянутые руки поднять над головой)

Даже встал на лапки заяц (Изображают зайца, наклоняя голову в стороны)

Перед этой красотой!

 

Составление предложений и распространение их.

1)На опушке леса выросла сосна. (Какая сосна?)

На опушке леса выросла высокая, стройная сосна.

2)Ствол у сосны длинный и прямой, на нём выступают капельки смолы.

(Какой смолы?) На стволе выступают капельки липкой, душистой смолы.

3) У сосны ветки растут внизу длинные, а вверху короткие. (Какие ветки?)

У сосны растут густые, пушистые ветки внизу длинные, а вверху короткие.

4) Кое-где на ветках висят шишки. (Какие шишки?)

Кое-где на ветках висят круглые коричневые шишки.

5) Запах сосны очень полезный для здоровья. (Какой запах у сосны?)

Свежий, ароматный запах сосны очень полезный для здоровья.

 Сопоставление ели и сосны по плану с помощью вопросов.

Ответы на вопросы :

1) Где растут сосна и ель?

2) Чем похожи эти деревья? (Ель и сосна - это хвойные деревья).

3) Какой ствол у сосны? А у ели?

4) Как расположены ветки у сосны, а как у ели?

5) Какие иголки у сосны, а какие у ели?

6) Какие шишки у сосны, а какие у ели?

7) Какую пользу приносят человеку хвойные деревья? (Имеют целебный запах. Их покупают и наряжают на новый год. Из хвои заваривают чай от простуды).

 «Подбери предметы к признакам».

Сосновый – бор, запах, шампунь, ствол, корень…

Сосновая – шишка, ветка, мебель, хвоя, иголка, палка…

Сосновое – полено, бревно, кресло …

Сосновые – иголки, дрова, ветки, корни, шишки …

 

Составить рассказ ребёнку по вопросам.

-Как называются деревья: пихта, ель, сосна, кедр?

- Какую пользу они приносят человеку?

 

- Что должен делать человек, чтобы сохранить сосновые и еловые леса?

От макушки и до пят. (Плавными движениями опустить руки вниз)

Чистым жемчугом сверкая (Отрывистые движения руками в разные стороны)

В колкой, звонкой тишине,

Ель нарядная такая — (Небольшие приседания и повороты вправо-влево)

Будто сказка при луне.

Облаков плечом касаясь, (Поднимают по очереди вверх правое и левое плечо)

Ловит снег она густой. (Прыжки и хлопки над головой)

Тема недели: "Мебель"

Речевой материал автора

У.М.сидоровой

Автор: У.М.Сидорова.

Рекомендовано дома:

Активизировать словарь ребёнка, отработать лексико-грамматические категории языка, составлять предложения с предлогами, учиться пересказывать текст , составлять рассказ о зимующей птице.

Автор  У.М.Сидорова.

Рекомендовано дома:

Активизировать словарь ребёнка, отработать лексико-грамматические категории языка по теме "Зима", составлять предложения с предлогами, учиться пересказывать текст, отгадывать и придумывать самому загадки о зиме и о зимних явлениях природы..