Автор:У.М.Сидорова

Автор: У.М.Сидорова

Тема: "Животные холодного                                     климата"

Автор: У.М.Сидорова

Автор:Э.Теремкова

Тема недели:

"Краски осени"

Автор:

У.М.Сидорова

Автор: У.М.Сидорова

Читаем и разбираем сказки

Часто ли вы задавали себе вопрос, для чего нужна нашим детям сказка? И почему на Руси сказки и былины рассказывали, так называемые, сказители? Да не просто рассказывали, а сопровождали повествование музыкой, песнями, перемежая пословицами да присказками? Помимо основной, сюжетной линии сказки перед маленькими слушателями раскрывался тайный смысл родного языка, образность, многозначность, яркость и, конечно, мудрость. В тоже время стихотворный слог, как мы уже говорили, воспринимается детьми гораздо легче, чем проза, а музыкальное сопровождение лишь усиливает этот эффект.

Сказки бывают фольклорными (народными) и авторскими. Фольклорные сказки не имеют автора, и их история насчитывает сотни лет, их рассказывали странники, а позже отставные солдаты.

Авторские сказки обычно написаны в народнопоэтическом стиле и имеют автора, по времени они гораздо моложе фольклорных. Среди известных сказочников П.П. Ершов, А.С. Пушкин, К.И. Чуковский, П.П. Бажов, Е.Л. Шварц и др.

Что же касается фольклорных сказок, то они делятся на следующие жанры:

• сказки о животных,

• волшебные сказки,

• бытовые сказки.

Наиболее любимыми детьми являются сказки волшебные, где добро обязательно побеждает зло и в помощь положительному герою предлагаются разные волшебные вещи. Ведь чаще всего ребенок перекладывает тот или иной образ на себя, представляя себя на месте главного героя. Не мене любимыми для детей остаются и сказки о животных, в которых высмеивается страх и глупость, жадность и злость.

В возрасте 5-6 лет дети способны более глубоко осмысливать эмоционально-образное содержание литературного произведения и осознавать некоторые особенности художественной формы, выражающей содержание. Они могут различать жанры литературных произведений и некоторые их специфические особенности. Поэтому, читая с детьми сказки, необходимо обращать внимание ребенка не только на содержание, но и на выразительные средства, используемые автором.

После прочтения сказки желательно обсудить её с малышом, соблюдая определенную последовательность, что способствует пониманию, запоминанию и прочувствованию ее глубокого идейного содержания, поэтических образов и художественного достоинства. Более того, необходимо подвести малыша к пониманию смысла пословиц, их места и значения в речи; научить придумывать связное повествование по содержанию пословицы.

Итак, шаг первый. Выбираем сказку. Сказка должна соответствовать возрасту ребенка. Это важное условие, т.к. малышу должен быть понятен смысл прочитанного.

Сегодня мы выбираем русскую народную сказку "У страха глаза велики".

Шаг второй. Начинаем читать с названия, и если есть автор, обязательно озвучиваем фамилию, что создаёт в памяти ребенка некоторую «авторскую копилку». Разобрать название сказки можно, примерно, так:

- Сегодня мы прочитаем с тобой сказку «У страха глаза велики». Как ты думаешь, о ком или о чем будет эта сказка? А как ты понимаешь эту пословицу «У страха глаза велики»?

Шаг третий. Проводим словарную работу, т.е. заранее разбираем непонятные для малыша слова, которые нам встретятся в тексте.

- Послушай, нам в сказке встретится слово "водоносы", как ты думаешь, кто это такие? (Если ребенок затрудняется, то мы сами поясняем значение данного слова) Водоносы - это люди, которые носят воду. Нам сейчас не нужно воду носить, у нас в квартире водопровод, а раньше люди ходили за водой в колодец или на родник. Наберут ведро воды и несут домой. (Так же непонятными могут быть для ребенка слова: схоронилась, медведище, котище, их необходимо объяснить).

Шаг четвертый. Беседуем и размышляем о прочитанном.

- Кто главные герои сказки?

- Вспомни, как их называют в сказке. Как они ходили по воду?

- Кого испугались водоносы?

- Что показалось бабушке? А что - внучке? курочке? А что представил зайчик?

- Чему учит эта сказка? Главная мысль коротко выражена в пословице «У страха глаза велики». Можно еще сказать по-другому: «Трусливому зайке и пенек – волк».

Шаг пятый. Соотносим сказку с реальной жизнью. Предложите ребенку вспомнить, не было ли в его жизни подобного случая. А может быть, такая история произошла с вами? Поделитесь ею с малышом. Здесь же можно и пофантазировать, придумать новую историю, которая называется "Трусливому зайке и пенек - волк".

- Придумай об этом свою сказку.

 

  Русские народные сказки особенно хороши тем, что они близки ребенку, связаны с повседневной жизнью. Поэтому, если и в жизни нам встречается подобная ситуация, не лишним будет напомнить ребенку, что об этом мы уже читали в сказке. Или комментируя какое-то событие, опишите его с помощью пословицы. Тем самым и ваша речь станет более колоритной, и в активной речи ребенка закрепится данное образное выражение.

Тема «Транспорт»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — вместе с ребенком понаблюдать на улице за движением

 различного транспорта;

 — познакомить его с такими видами транспорта, как наземный,

воздушный, водный, подземный, железнодорожный;

 — побеседовать с ним о необходимости соблюдения правил

дорожного движения, а также о профессии шофера;

 — для закрепления у ребенка знаний о транспорте и уличном

 движении задать следующие вопросы: какие машины перевозят

 грузы? людей? На какой свет светофора можно переходить улицу?

Задание 2. Отгадать загадку о транспорте.

Летит птица-небылица, а внутри народ сидит,

меж собою говорит. (Самолет)

 

Этот конь не ест овса,

Вместо ног — два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

 

Дом по улице бежит, дом подошвами шуршит.

Подбегает к остановке, всех желающих берет —

И опять бежит вперед. (Автобус)

 

Бежит конь вороной, вагоны  тащит за собой. (Паровоз)

 

Не летает, жужжит, жук по улице бежит,

И горят в глазах жука два блестящих огонька.

Это дал завод ему: и огни — глядеть во тьму,

И колеса, и мотор, мчался чтоб во весь опор. (Автомобиль)

Задание 3. Дидактическая игра «Пересчет различных видов

транспорта» (согласование числительных с существительными).

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус;

первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

Количественные числительные: один самолет, два самолета, три

самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две

машины ... пять машин.

Задание 4. Дидактическая игра «Подбери признак» Машина (какая?)— ..., автобус (какой?) — ..., самолет (какой?) — ....

Задание 5. Подобрать действия к предметам. Поезд (что делает?) — ..., самолет (что делает?) — ..., пароход (что делает?)

Задание 6. Дидактическая игра «Четвертый лишний» (по картинкам).

Пароход, лодка, самолет, парусник.

Самолет, вертолет, велосипед, воздушный шар (как вид воздушного  транспорта).

Задание 7. Дидактическая игра «Один — много» (образование

множественного и единственного числа имен существительных).Самолет — самолеты, машина — ... (самокат, трамвай, автобус, троллейбус ... ).

Задание 8. Дидактическая игра «Кто чем управляет?» Самолетом — управляет летчик, машиной — ... (поездом, кораблем, мотоциклом, велосипедом).

Задание 9 Вырезать картинки с изображением

 

различного транспорта и вклеить их в тетрадь(или нарисовать).

Задание 10. заполнить кроссворд по горизонтали.Цифра соответствует картинке.Отгадать ключевое слово.

Тема недели: "Транспорт"

Речевой материал автора

У.М.Сидоровой

Тема «Зимушка-зима.Зимние забавы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;

 — в качестве экскурсии сходить с ребенком на зимний стадион, где следует обратить его внимание на то, какими видами спорта занимаются дети.

Задание 2. Отгадать загадки.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (Лыжник)

Мчусь как пуля я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки. Кто несет меня? (Коньки)

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры — помчались с горы. (Санки)

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку,

Глаза — угольки, губы — сучки.

Холодная, большая. Кто я такая? (Снежная баба)

По снегу покатите — я подрасту, На костре согреете — я пропаду. (Снежный ком)

Задание 3. «Какие зимние виды спорта ты знаешь? Что нужно этим спортсменам?»

Задание 4. Дидактическая игра «Кому что нужно?» (употребление винительного падежа существительных): лыжнику нужны лыжи, хоккеисту — ..., фигуристу — ..., саночнику — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Исправь ошибку» (на логическое мышление).

Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи. Саночнику нужны коньки. Хоккеисту нужны санки.

Зимой дети катаются на лыжах, велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в хоккей, футбол, загорают, строят снежную крепость.

Задание 6. Назови ласково

Снег – снежок.

Лед –...

Зима –...

Елка –...

Санки –...

Палки –...

Задание 7. Сосчитай до пяти

Одна теплая варежка – две теплые варежки,три тёплые варежки,четыре тёплые варежки,пять тёплых варежек.

Одно зимнее утро –...

Один холодный нос –...

Одна меховая шапка –...

Один снежный ком –...

Одно зимнее пальто –...

Задание 8..Вырезать картинки с изображением зимних забав, зимнего спорта и вклеить в тетрадь.

Автор:

У.М.Сидорова

Тема «Зимующие птицы»

Задание 1. Родителям рекомендуется:

 — пойти вместе с ребенком на прогулку в парк или на улицу,

чтобы понаблюдать за птицами, показать ребенку зимующих птиц:

 снегиря, синицу, голубя, воробья, ворону, галку, сороку, дятла,

клеста. При этом следует обратить внимание ребенка на окраску

 птиц, объяснить, что эти птицы не улетают на зиму, а остаются зимовать;

 — рассказать, где они живут и чем питаются;

 — обратить внимание ребенка на то, какие птицы часто

приле­тают во двор. Желательно покормить птиц вместе с ребенком.

Задание 2. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах

 и журналах.

Задание 3. Отгадать загадки. (Выучить загадки и стихи по выбору.)

Хоть я не молоток — по дереву стучу:

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной и акробат прекрасный. (Дятел)

Эта хищница болтлива, воровата, суетлива,

Стрекотунья, белобока, а зовут ее ... (сорока).

Озорной мальчишка в сером армячишке

По двору шныряет, крошки собирает. (Воробей)

Зимой на ветках яблоки! Скорей же собери!

И вдруг вспорхнули яблоки — ведь это ... (снегири).

     Синица, синица, веселая птица! Где ты была?

     Где ты жила? — Я сидела по кустам, я летала по садам: «ццц».

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование

множественного числа существительных): ворона — вороны,

снегирь — ..., галка — ..., воробей — ....

Задание 5. Дидактическая игра «Назови ласково» (упражнение

 в словообразовании):

воробей — воробушек, воробьишко; галка — ..., снегирь — ..., синица — ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Счет птиц» (закрепление

согласования числительных с существительными).

Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять воробьев.

Первая ворона, вторая ворона, ... пятая ворона; первый голубь,

второй голубь, ..., пятый голубь.

Задание 7. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» Ворона —

 «как-кар» — она каркает, воробей — ... .

Задание 8. Дидактическая игра «Подбери признак»: ворона (какая?)

 — ..., голубь (какой?) — ..., снегирь (какой?) — ..., синица (какая?) — ....

Задание 9. Дидактическая игра «Угадай птицу по описанию». Я сегодня

 видел на улице птицу: маленькая, грудка розовая, сидит на ветке как яблочко.

 Кто это? (Снегирь)

Задание 10. Вырезать картинки с изображением зимующих птиц и

 

 вклеить их в альбом   или нарисовать

Тема: «Я -человек»

Задание 1.Родителям рекомендуется: рассмотреть с ребёнком  картинки

 строения  человека,рассмотреть ребёнку себя  в зеркале;

Назвать части  тела  и  их  функции.

Ребёнок должен усвоить: названия частей тела человека, их функции

(глазами видим, ушами слышим; носом нюхаем и дышим, в нём воздух

согревается и очищается, языком  ощущаем разные вкусы(солёное, кислое,

сладкое, горькое), а ещё он помогает  нам говорить правильно звуки и т.д.).

Задание 2.Лексический материал(это он должен знать и показать): голова,

волосы, уши, лоб, глаза, брови, ресницы, губы, рот, зубы, лицо, щеки, шея,

туловище, живот, спина, позвоночник,грудь, сердце, ноги, плечи, ладонь,

 кулак, рука, локоть, ногти, палец;

Задание 3. выполнение действий.

Руки  вперед —назад, вверх —вниз;   Ногу поднимать, опускать, Носом нюхать и т. д.

Задание 3 Усвоение лексико-грамматических категорий (вписать)

Игра «Один — много»: лоб — лбы, рот —………, локоть —………….,

нос —………., глаз —………….., ухо —…………., щека - …………….,

бровь —………….., бок —………….., ноздря — ……………., палец — …………...

Игра«Найди ошибку»:( развитие слухового внимания)

руками прыгают, а ногами трогают;_______________________________________

глазами нюхают, а носом смотрят;_________________________________________

ушами едят, а ртом слушают;_____________________________________________

ногами хлопают, а руками топают;________________________________________

ногтями берут, а руками царапают.________________________________________

Игра «Ответь на вопросы  правильно»

—Сколько у тебя ног (рук; пальцев на руке, на двух руках, на ноге; глаз; ушей;

 носов; волос)?_______________________________________________________

—Сколько лап у курицы (и у собаки)?____________________________________

Речевая подвижная игра. Импровизация движений.

Левой ручкой — по плечу,  Правой ручкой — покручу,

На носочки и на пятки,    Вот и кончилась зарядка.

Задание 4.Учить ребенка употреблять числительное ДВА или ДВЕ в соответствии

 с родовой принадлежностью заданного существительного.

Содержание. Взрослый предлагает малышу посмотреть на

себя в зеркало и подумать: про что из частей тела мы можем сказать два?

 (плеча, локтя, уха, глаза, виска, колена, бедра и т.д.). Взрослому необходимо

исправлять все допущенные  ребёнком при подборе слов ошибки. Только когда

 большинство существительных мужского рода правильно названы,

следует спросить: Про что из частей тела мы говорим две? (ноздри, щеки,

коленки, пятки, брови, руки,

 ноги...). Для уменьшения числа ошибок полезно каждый раз при назывании

 существительного напоминать заданное числительное — два или две.

 

(два уха, две руки, два колена, две  щеки и т.д.)

Тема: "Кто как готовится к зиме.Дикие животные наших лесов"

Автор:У.М.Сидорова

Найди и назови животных

Тема: "Домашние животные"

Речевой материал автора

У.М.Сидоровой

Игра "Чей хвостик?Чья голова?"

Тема:""Наш быт. Мебель"

Речевой материал автора:

У.М.Сидоровой.

 

                           Автор У.М.Сидорова

Тема :"Перелётные птицы"

Автор:Э.Теремкова.

Тема: "Одежда,обувь,головные уборы"

Автор:У.М.Сидорова.

Тема: "Хвойные деревья"

Старшая группа (автор Симашко И.Д)

Цель: Формировать представления о хвойных деревьях
Задачи:
Расширять понятие о хвойных деревьях — ели и сосне, их сходстве и различии.
Совершенствовать умение подключать мануальные действия при обследовании веток, хвои, шишек деревьев ели и сосны.
Развивать слуховое восприятие, цветоразличение, восприятие формы, величины хвои, веток, шишек деревьев ели и сосны.
Расширять активный словарь.
Формирование лексико-грамматических категорий по теме.
Воспитывать интерес к окружающему миру.
Словарь: 
Существительные (предметы): 
Сосна, ель, кедр, пихта;
Хвоя, шишки, смола, ствол, крона, древесина, ельник, бор…
Слова-признаки:
Хвойные, вечнозелёные, еловые, сосновые, полезные, высокая, стройная, пушистая, ароматная, смолистая, пахучая, исцеляющая…
Слова-действия: растут, шумят, пахнут, лечат, исцеляют…


1.Вспомнить лексическую тему: «Деревья»
Что  знают о деревьях?
Есть у них могучий ствол.
Ветки, веточки и листья
Ветер в кроне их нашёл.
А ещё канаты – корни
В землю глубоко уходят.
Держат корни ствол и крону,
Воду под землёй находят.
На деревьях вздулись почки,
Распускаются листочки.
У лимона – кожура,
У апельсина – кожура.
У человека это кожа,
А у дерева - кора.
У царя на голове – корона,
А у дерева – крона.
Сравнить дерево и человека.
- У человека ноги, а у дерева - …корни.
- У человека руки, а у дерева - …ветки.
- У человека туловище, а у дерева - …ствол.
- У человека кожа, а у дерева - …кора.
2. Познакомить детей с хвойными деревьями.
Беседа по теме.
Не у всех деревьев есть листья. У некоторых листья имеют форму игл.
Эти иглы называются хвоя. А деревья – хвойные.
Угадайте эти деревья.
Загадки:
У меня длинней иголки, чем у ёлки.
Очень прямо я расту в высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (Сосна)


Ее в лесу найдешь,
Пойдем гулять и встретим.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.(Ель)


Хвойные деревья отличаются от других деревьев тем, что листья у них не опадают на зиму, они всегда стоят зелёные. Их называют вечнозелёными. 
Поэтому всем знакома такая загадка: «Зимой и летом одним цветом».
Конечно иголочки тоже меняются, но это происходит постепенно, почти незаметно.
А ещё у хвойных деревьев есть шишки, в которых прячутся семена. Из опавших на землю семян могут вырасти новые деревца.
Самые распространённые из наших хвойных деревьев – это ель и сосна. Листья у них узкие, иглистые, и не похожи на листья других хвойных деревьев: лиственница, пихта, кедр, можжевельник, секвойя, тис, кипарис.
Много хвойных деревьев растёт в лесах. Если в лесу только сосны – это сосновый бор. Если только ели - ельник. А если и сосны и ели, то лес просто называется хвойный. Воздух в хвойных лесах очень чистый, насыщенный полезными веществами, помогает выздоравливать при заболеваниях сердца, лёгких. А в хвои содержится витамин С (столько же как в чёрной смородине). Поэтому из хвои делают целебные напитки. Воздух в хвойных лесах успокаивает, исцеляет, заряжает энергией. Прогулки по таким лесам очень полезны и благоприятны.
Хвойные деревья используются и в строительстве. После срубки из древесной коры делают мебель. 
-Предложить детям рассказать что нового и интересного о хвойных деревьях они узнали и запомнили.
3. Сравнить сосну и ель.
Хвоинки: у ели короткие, у сосны – длинные.
у ели на веточке сидят по одной, у сосны – по две.
Шишки: у ели вытянутые, узкие, длинные;
сосновые – округлые.
Ствол: у ели красновато-коричневый, чешуйчатый;
у сосны медно-красный, более светлый.
По стволу ели и сосны часто стекает смола (сок). Она липкая и клейкая.
Стволы деревьев имеют одинаковую высоту (до 50 м)
Ветви: у сосны расположены вверху (ствол внизу почти голый) и растут вверх, от этого леса сосновые светлые;
у ели ветки растут от земли более густые и раскидистые, поэтому еловые леса тёмные. 
4. Чтение рассказа для детей. 
«Почему сосна и ель вечно зелёные?»
Это было давным-давно, в незапамятные времена. Как-то в один из годов очень рано наступила осень. Ещё и листья с деревьев не опали, а уже завернули сильные холода. Птицы начали сбиваться в стаи и заторопились в тёплые страны. Змеи, ящерицы, всякие лесные зверушки, спасаясь от холода, залезли в свои норы и дупла. Всё живое или улетело, или попряталось. Лишь маленькая птичка с пораненным крылом не смогла улететь со стаей и осталась одна в чистом поле на пронизывающем ветру.
Сидит птичка под кустиком полыни, горюет, что делать – не знает. Неужто так и придётся погибать? А на краю поля начинался большой дремучий лес. «Поскачу-ка я в этот лес, может, деревья сжалятся надо мной и пустят на свои ветки перезимовать», – подумала птичка и, оберегая своё раненое крылышко, поскакала к лесу.
На опушке леса стояла кудрявая красавица-берёза. Птичка к ней с просьбой:
- Берёза-берёзонька, густая и кудрявая, пусти к себе перезимовать.
- Веток у меня много, листьев ещё больше, мне за ними надо смотреть, до тебя ли тут, – ответила берёза.
Поскакала птичка со своим перебитым крылышком дальше. Глядит – стоит развесистый дуб-великан. Стала она его упрашивать:
- Дуб-богатырь, смилуйся, пусти меня на свои густые тёплые ветки до весны прожить.
- Вот ещё придумала, – ответил дуб. – Если всех пускать на зиму, вы у меня ни одного жёлудя не оставите. Нет, нет, не пущу, иди своей дорогой.
Птичка-невеличка поскакала дальше по лесу, оберегая своё раненое крыло. Приблизилась к речке, видит – на берегу, спиной к ней, лицом к речке, стоит, до самой воды уронив свои ветви плакучая ива.
- Добрая ивушка, твои ветки густые, уютные, пусти меня прожить на них до весенних тёплых дней, – просит иву бедная птаха.
- Проваливай, я с рекой разговариваю, а со всякими встречными мне и разговаривать-то не к лицу,- гордо ответила ива.
Бедная пташка впала в отчаянье. Да и было от чего: никто её, горемыку, не пускает на зиму, все-то разговаривают свысока.
Усталая и голодная, побрела она дальше, в глубину леса, осторожно ступая, чтобы не сделать больно раненому крылышку. Несчастную птицу заметила зелёная ель.
- Ай-яй, бедняга, куда же ты идёшь? – спросила она птаху.
- Куда иду, и сама не знаю, – ответила та.
- Как же не знаешь? – удивилась ель.
- Да ведь не от хорошей жизни одна по лесу хожу, – печально сказала птичка. – Иду, куда глаза глядят.
- А что же ты со своими подругами не улетела?
- Крылышко у меня больное, не могу летать. А пришла в лес, попросилась у деревьев пустить меня перезимовать – никто не пустил, никто не пожалел.
- Ах, бедняжка! – жалостливо воскликнула сердобольная ель.- Тогда поживи у меня. Вот садись на эту мохнатую веточку – она самая тёплая.
Рядом с елью стояла старая сосна. Она тоже пожалела пташку.
- У меня ветки не такие густые, не такие тёплые, но я буду загораживать тебя от холодных северных ветров,- сказала она.
Птичка забралась в самую гущину еловых ветвей, а сосна прикрыла её от холодного ветра.
Так раненая птичка зажила хорошей жизнью.
Как-то ночью разыгрался, разбушевался ветер. Он так трепал ветви деревьев, что с них дождём сыпались листья. Понравилось это ветру, захотелось ему все деревья раздеть донага, но прежде, чем сделать это, решил он всё же спросить у Мороза:
- Батюшка-Мороз, со всех деревьев листья сорвать или на каких-то оставить?
Царь холода, Мороз, сказал:
-Со всех деревьев, что в листья одеты, срывай. А те деревья, что взяли под защиту маленькую пташку, не трогай, пусть они и зиму стоят зелёными.
Ветер не осмелился ослушаться батюшки-Мороза. Так они и по сию пору остались вечно зелёными.


5.ЛГ  Игры по теме.
« Маленький-большой»
Ель-ёлочка
Сосна-сосенка
Шишка-шишечка
Ветка-веточка
Хвоя-хвоинка
Иголка-иголочка
Ветка-веточка
«Посчитай»
Одна сосна, две сосны, три сонны, четыре сосны, пять сосен…
Одна ёлка,………
Один сосновый бор,……
Один ельник,…….
«Один-много»
У меня одна ёлка, а у тебя… ( у меня много ёлок)
У меня одна сосна, а у тебя … (у меня много сосен)
У меня одна ветка, а у тебя…. И т. д.
«Назови лишнее»
Ель, берёза, сосна.
Дуб, можжевельник, ёлка.
Клён, пихта, липа, осина.
«Скажи правильно»
Ветка ели- еловая ветка.
Ветка сосны -сосновая ветка.
Шишка ели- еловая шишка.
Шишка сосны- сосновая шишка.
Ствол ели – еловый ствол.
Ствол сосны- сосновый ствол.
Хвоя ели- еловая хвоя.
Хвоя сосны- сосновая хвоя.
Лес с соснами- сосновый лес.
Лес с елями- еловый лес.
6. Самомассаж с шишками
Шишку в руки мы возьмём и ладошки потрём.
(Берут шишку между ладоней и катают)
А потом будем играть по спине её катать.
(Поворачиваемся друг за другом)
Катим вверх, потом вниз.
(прокатываем по спине товарища вверх-вниз)
Шишка, шишечка держись.
По спине друга катись.
А потом ко мне вернись.
(поворачиваемся с шишкой в двух руках)
В руку правую возьмём.
(Берут в правую руку)
В руку левую возьмём.
(Берут в левую руку)
И опять в руках потрём.
(Берут шишку между ладоней и катают.)

Все вместе говорят: 
«Вы сосновые шишки
Дайте всем ребятам:
Силу и здоровье,
Ловкость, красоту, 
Ум и доброту.»
7. Пальчиковая гимнастика
«Ёлочка»
Превращаем пальчики в колючие иголочки.
(каждым пальчиком правой руки, начиная с большого колет левую ладошку под счёт)
1, 2,3,4,5.
(Потом меняем руки)
Пальцы в хвою превратились
Друг за друга зацепились.
(Сцепить пальцы рук)
Локотки ты подними, 
Пальцы в ветки преврати.
(Локти на уровне плеч, сцепленные пальцы разведены)
Получилась ёлочка- колючая иголочка.
(пошевелить сцепленными пальчиками)
8.Символ Нового года
Очень скоро, через 2 месяца, к нам придёт
Лучший праздник - Новый год!
В каждом доме и в саду
Будет ёлка на виду.
Вся в игрушках, мишуре
Радость дарит детворе.
Объяснить детям, что… 
Легенды повествуют многое:
Кто-то верит сказаниям, что это волшебное дерево, в нём живёт добрый дух, который прогоняет всё плохое из дома, а хорошему даёт поселиться в семье. 
Согласно истории России, ёлочку наряжают по традиции и приказу нашего царя Петра Первого, который побывав в Германии ввёл и у нас новое времяисчисление и приказал на Новый год наряжать это вечно зелёное дерево, украшая его орехами, яблоками.
Но неотъемлемым остается одно – елка символ Нового Года. Она наполняет дом незабываемым ароматом, волшебством, сказочностью. 

 

 

Тема недели:

"Овощи -фрукты"

Автор:

У.М.Сидорова

Автор: У.М.Сидорова

Автор У.М.Сидорова.

Рассмотрите фотографии родного города, проговорите с ребёнком о  его достопримечательностях.

Посетите любимые места в родном городе.

Выучите с ребёнком его адрес:

город, улицу, номер дома и квартиры.

Автор:

У.М.Сидорова